
Съемка для маркетплейсов
Количество селлеров в 2022 году на маркетплейсах OZON и Wildberries составило 120 000 и 650 000 соответственно.
Что бы не потеряться со своими товарами при такой гиперконкуренции, продавцам приходится искать способы выделиться из массы конкурентов.
Самый доступный из способов - сделать уникальный графический контент. Качественные фотографии продукта, продуманная инфографика, содержательные видеообзоры сделают карточку товара
эффективным и мощным инструментом продаж.
Производством фото и видео контента для торговых площадок мы занимаемся более 10 лет и расскажем Вам о нашем опыте работы в этом направлении.
Условно съемка для маркетплейсов делится на предметную фотосъемку, фотосъемку одежды на моделях и видеосъемку коротких обзоров товара.
Предметная фотосъемка для маркетплейсов
Основные требования к фотосъемке товаров для маркетплейсов
- Фотосъемка должна быть выполнена на однотонном фоне. В 99% это белый или светло-серый фон.
- Освещение должно быть равномерным по всему объекту, не допускаются глубокие тени в неосвещенных участках.
- Изображение должно быть детализировано и быть в резкости по всей площади кадра.
- На фото не должно быть геометрических искажений объекта съемки, формы должны легко считываться.
- При фотосъемке нужно выбирать ракурсы, которые исчерпывающе передают информацию о товаре и его особенностях.
Нужное количество ракурсов (фотографий) определяется индивидуально и должно закрывать все возможные вопросы покупателя о товаре.
Если фотографии не способны передать некоторые свойства товара, используется инфографика или снимается небольшой обзорный видеоролик о свойствах продукта.
Это основные требования к съемке для маркетплейсов, исправить которые при обработке не получится и нужно учитывать их на этапе съемки.

Подготовка товаров к съемке для маркетплейсов
Предварительно товар необходимо подготовить к фотосъемке. Отобрать наиболее презентабельные образцы.
Например, коробка должна быть с ровной геометрией, без повреждений и заломов.
Желательно очистить предметы от пыли, пятен и других загрязнений. Изделия из ткани и кожи отпарить. Сумкам и рюкзакам нужно придать форму, набив наполнителем.
Место проведения съемки и оборудование
Не всегда заказчику удобно доставлять продукцию в студию для съемки.
Поэтому организовать предметную фотосъемку можно как в фотостудии, так и на территории заказчика - офис, шоурум, склад, магазин.
Основное требование к помещению - наличие достаточного свободного пространства для размещения осветительного оборудования.
На выезде, как и в фотостудии используется надежное профессиональное осветительное и фото оборудование: 2-3 импульсных источника света, софтбоксы, стойки, штативы, фоны.
Все это оборудование монтируется на территории заказчика в течении 20-30 минут. Наши работы и стоимость по предметной съемке.
Съемка одежды на моделях для маркетплейсов
На съемке одежды задействовано большее количество участников, в отличие от предметной, поэтому требуется более продуманная организация и координация процесса.
Подбор моделей для съемки одежды
Предварительно нужно сформировать требования к модели - размер одежды и обуви, рост, возраст, цвет волос.
Стиль одежды, особенности кроя, возраст целевой аудитории - это учитываются при выборе модели для съемки одежды.
Модель может работать либо на фрилансе, либо через агентство.
Фриланс-модели дешевле, стоимость работы модели начинается от 1000 р. за 1 час работы. С агентством работать надежнее, но придется заплатить агентский процент.

Подготовка одежды и модели к съемке
Студия съемки одежды для маркетплейсов должна соответствовать определенным требованиям:
При необходимости собрать луки, что бы не задерживать модель при переодевании.
Если у заказчика нет особенных требований к макияжу и прическе, модель способна самостоятельно сделать себе простой мейк без визажиста.
Стилист на съемку требуется, если необходимо собирать полноценные законченные образы.
В большинстве случаем при съемке одежды для маркетплейсов, можно обойтись без стилиста.
Студия для съемки одежды
Студия съемки одежды для маркетплейсов должна соответствовать определенным требованиям:
- Фотосъемка одежды проходит на циклораме (большое белое пространство используемое в качестве фона).
- В студии есть вешала и отпариватель в аренду за незначительную сумму.
- Студия оснащена минимум 3-мя мощными импульсными источниками света с большими светоформирующими насадками (софтбокс, октабокс).
Возможна организация студии и на территории заказчика. В этом случае вместо циклорамы используется широкий белый фон.
Помещение под съемку одежды должно быть площадью не менее 50 кв.м. Наши работы и стоимость по фотосъемке одежды.

Фотограф для маркетплейсов
Первое, что необходимо сделать заказчику перед поиском исполнителя, составить ТЗ.
ТЗ для предметного фотографа
Техническое задание для фотографа должно включать следующую информацию:
1. Описание товара. Нужно указать категорию товара.
Например: Обувь мужская.
2. Количество товаров и количество нужных ракурсов на каждый артикул. Прикрепите примеры ракурсов или сопроводите описанием.
Например: 100 артикулов по 3 ракурса. Ракурс 3/4, вид сбоку, вид сверху.
3. На каком фоне должна быть проведена съемка. Естественные тени от объекта или безтеневая съемка под обтравку.
Например: Фон белый 255-255-255 без теней. Или фон светло серый с естественными тенями от предмета.
4. Технические требования к фотографиям - разрешение в px., формат файла, цветовое пространство.
Например: 1600 x 1200, JPG, sRGB. Эти требования к фотографиям, предъявляет маркетплейс. Поэтому достаточно будет сообщить нам для какого маркетплейса вы проводите съемку.
Все требования популярных маркетплейсов нам известны. Отличаются они соотношением сторон кадра, квадрат или прямоугольник.
5. Место проведения съемки.
Например: Выезд фотографа к заказчику с осветительным оборудование или съемка в фотостудии.
Это 5 основных параметров, которые необходимо указать в ТЗ фотографу, для расчета стоимости съемки для маркетплейсов.
Все остальные пожелания по съемке можно изложить в свободной форме.
Важно: убедитесь что все задания будут правильно поняты исполнителем.
На основе этого ТЗ формируется коммерческое предложение и в дальнейшем выполненяется съемка согласно всем пунктам.
При необходимости, мы помогаем заказчику подобрать эффективные ракурсы и варианты обработки фотографий пред тем как внести эту информацию в ТЗ на съемку.
Инфографика для маркетплейсов
Инфографика помогает донести до покупателя важную информацию о товаре в компактном виде.
Быстро и понятно поясняет покупателю важные характеристики и свойства товара, которые невозможно показать статичным кадром на фотографии.
Важный показатель качественной инфографики - легкое и быстрое восприятие информации для покупателя.
Поэтому важно грамотно подобрать шрифты и элементы дизайна графики, а не просто написать на изображении какую то информацию.
Цена инфографики для маркетплейсов
Стоимость простой инфографики для маркетплейсов выполненной по шаблону начинается от 100 р. за оформление одного изображения.
Цена зависит от количества визуальных элементов и дизайна макета (шаблонный или индивидуальный).
Rich-контент для маркетплейсов
Rich-контент - это описание продукта в текстово-графическом формате.
Вместо скучного однообразного теста в карточке товара, можно добавить фотографии и графику, которые "в картинках" расскажут покупателю историю о продукте.
Информация в таком виде воспринимается и запоминается покупателем гораздо лучше.
Для реализации инфографики и Rich-контента, потребуются дополнительные фотографии товара.
Например, несколько крупных планов на важные элементы товара,
пару рекламных фотографий использования товара в быту, на декоративном фоне или в интерьере.

Стоимость съемки для маркетплейсов
Возможны 3 варианта расчета стоимости съемки для маркетплейсов.
Вариант №1 - почасовая оплата.
Заказчик оплачивает фотографу только время съемки. Этот вариант может быть выгоден заказчику при съемке большого количества товаров.
Дальнейшую обработку изображений заказчик выполняет своими силами. По окончании съемки фотограф передает заказчику отснятый материал.
В зависимости от темпа фотосъемки и условий работы, цена услуг предметного фотографа в среднем составляет 2-3 т.р. за 1 час.
Вариант №2 - оплата за фото.
Заказчик оплачивает готовый результат по количеству переданных ему обработанных фотографий.
Удобен для заказчика тем, что можно заранее просчитать бюджет фотосъемки и обработки фотографий.
В зависимости от формы, размеров и материала предмета, стоимость за 1 фото с обработкой в среднем 150-250 р.
Вариант №3 - оплата за проект.
Заказчик оплачивает фиксированную сумму за проект "под ключ".
Удобен для заказчика когда нужно делегировать всю организацию фото и видеосъемки студии или фотографу.
В этом варианте заказчик получает услугу под ключ - обработанные фотографии готовые для размещения на маркетплейсах + обзорный видеоролик при желании заказчика.
При расчете стоимости фотосъемки для маркетплейсов мы просчитываем и предлагаем самый оптимальный и наименее затратный вариант для бюджета заказчика. Цены на фотосъемку для маркетплейсов и видеосъемку роликов

Нужна консультация? Свяжитесь с нами
Подберем оптимальный вариант фото и видеосъемки под тип Вашего продукта или услуги.
Подскажем и поможем грамотно составить ТЗ и рассчитаем стоимостьРАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ